Среда, 18.09.2024, 00:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Cайт Бучковской Елены Александровны, учителя начальных классов 








 




 

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Международные праздники

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Мониторинг сформированности метапредметных УУД.

НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАБОТКИ И

АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА

В процессе выполнения учащимися мониторинговых зада­ний, анализа детских вопросов и затруднений у педагога уже появились суждении о том, как развиваются УУД у перво­классников. Последующая обработка и анализ данных дадут возможность перейти от суждений к объективным выводам. Обработка результатов направлена на получение диагности­ческой информации о каждом ученике и о классе в целом.

а)      Об ученике - информация по каждому умению и рей­тинг умений.

1а. Информация об успешности выполнения ребенком за­дании двух типов (на выполнение задания по образцу и на ориентацию в способе действии) по каждому ди­агностируемому умению.

2а. Рейтинг сформированности всех вошедших в монито­ринг универсальных учебных действий у каждого уче­ника. На основе рейтинга можно будет определить первоочередные направления работы для каждого ученика с учетом наиболее «острых» проблем в развитии универсальных учебных действий.

б)      О классе - выявление групп учащихся по уровню
сформированности различных умений и рейтинг умений по классу в целом.

1б. Для каждого диагностируемого умения учитель смо­жет определить группы учащихся в соответствии с ре­зультатами выполнения заданий двух типов (на вы­полнение по образцу и на ориентацию в способе действия).

2б. По всей совокупности умений, вошедших в монито­ринг, учитель сможет получить рейтинг сформированности универсальных учебных действий по классу на основе суммы знаний по классу. На основе рейтинга можно будет определить приритетные напрвления работы с классом в целом с учетом наиболее острых проблем в развитии ууд.

 

По результатам мониторинга за 1 класс, я получила следующие результаты.

 

Анализ индивидуальных результатов ученика

Анализ индивидуальных результатов позволяет педагогу решить несколько важнейших задач.

1) Помогает выявить, какого рода задания вызывают у ребенка большие трудности, и проду­мать систему заданий, помогающих ученику освоить то или иное универсальное учебное действие. Анализируя результа­ты мониторинга с этой точки зрения, я обрашаюсь к мини-таблицам, в которых собрана информация о результа­тах выполнении ребенком заданий на каждое умение. Обращаю внимание на возникшие трудности:

1.  Трудность с наблюдением и анализом образца,  поэтому  я делаю вывод, что ученик не умеет работать с образцом.

2. 2 трудность. Ребенок не видит  за новыми условиями уже знакомый метапредметный способ.  Он  действует методом проб и ошибок.

 

2)Анализ рейтинга всех восьми умений но таблице рей­тингов поможет мне определить приоритеты в работе с тем или иным учеником: С чего начать? Какие умения се­годня «замыкают» рейтинг? А на какие умения, напротив, можно опереться для создания ситуации успеха для ребенка? Такая работа особенно важна для учащихся, вошедших в группу по результатам мониторинга.                              

 

3)Работа с индивидуальными данными дает возможность посмотреть на темп выполнения ребенком диагностических заданий: успевает ли он работать наравне с основной груп­пой класса? Или, возможно, опережает «общий» темп?

 

4)       Работа с индивидуальными результатами помогает по­нять, есть ли необходимость привлечь к работе с ребенком таких специалистов, как психолог и дефектолог (логопед).

 

5)       Сравнение результатов диагностики по методике «Школьный старт», проведенной в сентябре, оценки навыков чтения на момент поступления в школу с результатами мониторинга позволяет получить и проанализировать информацию о ди­намике развития универсальных учебных умений ребенка.

 

Анализ результатов по классу в целом

Анализ результатов мониторинга по классу в целом дает мне возможность грамотно спланировать работу по раз­витию метапредметных УУД с учетом уровня развития от­дельных умений.

Для организации групповой работы на уроке, дифферен­циации задании по содержанию и уровню сложности мони­торинг позволяет выявить группы учащихся по каждому умению. Максимально может быть выделено четыре группы по каждому умению.

Анализ данных такой таблицы,

 во-первых, позволил мне определить, какие группы учащихся есть в моем классе с точ­ки зрения развития того или иного УУД и спланировать ра­боту с этими группами на уроке.  

Во-вторых, я получила возможность увидеть ситуацию по каждому ребенку. Прежде всего, мне важно понять, по скольким умениям ребенок попал в 4 группу. Если таких умений 4 и более, для меня будет важно определить приоритеты в работе с дан­ным ребенком и спланировать индивидуальную работу на уроке.

Планируя урок, я определяю, над развитием каких УУД буду сегодня работать. Далее по выбранным умениям я анализирую ситуацию в классе: Какие группы учащихся по данным умениям есть? Какие они по Численности? Есть ли преобладающая группа? На основе анализа я подбираю задания, методы и формы органи­зации учебной деятельности на уроке.

Для работы с группой 1 я ставлю за­дачу на умение словесно описывать сам процесс выполнения задания .

Учащиеся, принадлежащие к группе 2 должны стать пред­метом пристального внимания учителя. Дети этой группы сделали первый шаг в освоении УУД, но остановились перед вторым. Они умеют выполнять задания по образцу, но в новой ситуации оказываются некомпетентными и неуспешными

Группа 3 не должна быть большой. Если ребенок попал в эту группу по целому ряду умений, это может говорить о его невнимательности, низкой сосредоточенности, а также нежелании работать но образцу.

По группе 4 требуется аналитическая работа с результата­ми каждого отдельного ребенка .

Важную информацию может дать анализ рейтинга умений по классу в целом. Чем выше порядковый номер, тем лучше развито умение у учащихся данного класса. И, со­ответственно, наоборот - чем ниже порядковый номер, тем хуже развито это умение по классу в целом.

Для  умений, оказавшихся в нижней части «рей­тинга,  следует провести бо­лее подробный анализ информации но этому умению с опорой на сводную таблицу, так как причиной низкого по­ложении в рейтинге могут быть разные ситуации.

На каждого ученика составляю индивидуальную карту .

Аналогичную диагностику я провела во 2 классе.

 

Результаты мониторинга во 2 классе дали мне объективную психолого-педагогическую информацию о развитии метапредметных УУД у каждого учащегося и в классе в целом.

 

Рейтинг сформированности диагностируемых умений

Анализ рейтинга умений по классу в целом наглядно позволит определить, какая группа УУД развивается наиболее успешно, а какая (какие) нуждается (нуждаются) в дополнительной заботе учителя.

 

Результаты мониторинга во 2 классе дали мне объективную психолого-педагогическую информацию о развитии метапредметных УУД у каждого учащегося и в классе в целом.

Я  проанализировала прогресс в развитии УУД по восьми показателям, которые диагностировались в 1 классе.

По таблице я вижу Уровень сформированности умений по группам.

 

Этот важный показатель позволил мне как учителю оценить успешность проводимой мною  работы по формированию метапредметных УУД в течение двух лет.

во-первых,

проанализировать прогресс по двум группам умений – регулятивным и познавательным, а также по каждому из восьми умений, которые диагностировались и в 1 классе.

Диаграммы на листе «прогресс во 2 кл.» позволяют определить процент учащихся, имеющих прогресс в формировании таких метапредметных УУД, как планирование, оценивание, анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и установление причинно-следственных связей.

Во-вторых.

По каким умениям прогресс максимален и за счет каких ресурсов?

По каким умениям незначителен и что может быть причиной.

Основой для определения прогресса в развитии УУД являются результаты сравнения ответов ученика во время обучения в 1 и 2 классах.

Таким образом, ежегодное отслеживание развития и фор­мирования УУД дает педагогу неоценимую помощь в по­строении целенаправленной и эффективной работы по до­стижению качества образования для каждого ребенка. Профессиональные навыки работы с мониторингом - это развитие самого педагога, его мастерства, подтверждение им готовности и способности быть педагогом нового, XXI века.

 
Категория: Мои статьи | Добавил: Елена_Александровна (28.12.2014)
Просмотров: 1465 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Никнейм elena_b зарегистрирован!

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz